Интервью с руководителями Zargos и AQUILON
Публикуем текст интервью, прямой эфир которого состоялся 3 марта 2017 года на ютуб-канале Star Citizen Ru (благодарим создателя канала, давшего согласие на публикацию). Интервью приводится в слегка сокращенном варианте. Мы стремились сохранить основное содержание и атмосферу, но решили, что вправе пожертвовать деталями и второстепенными на наш взгляд вещами. При желании, можно ознакомиться с видеоверсией оригинального интервью.
Участники:
Lengston – действующий глава Zargos.
SonOfAnarchy – основатель корпорации «Гермес», позже преобразованной в Zargos. На момент видео-интервью - глава исследовательского отдела Zargos, на момент публикации текстовой версии - глава AQUILON.
Ведущий: Эдуард (n1ghter).
N1ghter: Расскажите пожалуйста, чем вы занимаетесь в жизни и о ваших увлечениях.
Lengston: Последние 5 лет я занимаюсь разработкой игр и гейм-дизайном. Есть еще свое дело, которое приносит основной доход. У меня множество увлечений: спорт, экстрим, музыка и писательство (фанфики и небольшие рассказы). Сейчас начинаю писать художественные произведения по мотивам Star Citizen.
SonOfAnarchy: учусь, работаю, продаю кораблики в Star Citizen.
N1ghter: В какие проекты вы играли до Star Citizen?
Lengston: – дивижн, АрхЭйдж. УльтимОнлайн, Варкрафт, Линейка… Ассасин Крид… Овервоч, Дота… МассЭффект. Для меня самые значимые вселенные: вселенная Лукаса (Звездные войны) и МассЭффекта.
N1ghter: Как вы узнали про Star Citizen?
Lengston: об игре я узнал в 2015 году. Мы (игровое сообщество Zargos) - любители космосимов. В конце 16-го решил зайти в саму игру.
SonOfAnarchy: об игре я узнал случайно. Наткнулся на форум star-citizen-ru.ru и начал с увлечением читать все темы по лору, игровым механикам и всему остальному
N1ghter: Что делали на старте? Ради чего пришли? Что заинтересовало?
Lengston: Зацепило, что в игре есть все и сразу. Обычно приходишь в новую игру и там есть только одно направление, которое тебе нравится. Здесь разбегаются глаза, все хочешь попробовать… Разработчики обещают комбинацию всех этих элементов и одно без другого жить не сможет.
SonOfAnarchy: это параллельная вселенная.
N1ghter: как вы начинали?
Lengston: Наше игровое сообщество зародилось еще во времена плохого интернета из своего города, прокидывались провода между комнатами… Начинали с УльтимОнлайн. Дальше компанией пошли в другие проекты – всего около 20-ти. Постепенно расширялись. Нужно было стать официальной организацией. Меняли название чуть ли не в каждом проекте. Когда вкусы обострились, люди начали расходиться по разным игровым проектам под одним названием.
SonOfAnarchy: Я познакомился с организациями, которые были на тот момент и ни одна из них меня не привлекла – везде что-то не нравилось. Познакомился со Степом, летали вместе. Появился патч 2.0. В этот момент мы решили, что надо создать свою организацию, по крайней мере чтобы набрать экипажи для своих кораблей. Так появилась корпорация «Гермес».
N1ghter: Вопрос к SonOfAnarchy: как вы стали торговцем в Star Citizen?
SonOfAnarchy: Cloud Imperium Games сообщила о разделении пакетов, ввели байбек и я накидал туда пакетов по 45 баксов. Захотел вернуть хотя-бы часть денег, которые я уже внес в игру или получить возможность докинуть еще с прибыли.
N1ghter: Вопрос к Lengston-у: как возникло название Zargos? С чего вы начинали в Star Citizen?
Lengston: Zargos – это просто случайный набор созвучных букв, приятно звучавший. Мы придумали его после мозгового штурма, продолжавшегося 1.5 часа. Когда я пришел в Star Citizen, начал общаться с людьми и попал в «Гермес». Сразу сказал, что не умею сидеть на заднице ровно, рассказал, что занимался игровой журналистикой и другими вещами, связанными с игровой индустрией. На следующий день SonOfAnarchy отправил меня на стрим. Так я познакомился с командой star-citizen-ru.ru. Про игру тогда знал очень мало. Ребята поддержали идею лорных воскресений, а я просто слушал и узнавал об игре.
В «Гермесе» я нашел компанию людей, которые близко подходят нам (игровому сообществу Zargos) по общению и традициям. Мы не тащим друг у друга одеяло, мы в первую очередь друзья, поэтому у нас не возникает глобальных споров. Через неделю я рассказал про Zargos. SonOfAnarchy решил, что присоединиться к большому комьюнити - это хороший вариант. Так «Гермес» преобразовался в Zargos в проекте Star Citizen. Начали вместе играть в сессионные проекты и сейчас ожидаем выхода новых.
Мы не только в игровом направлении развиваемся: есть тестеры, есть те, кто пишут статьи об играх, уже давно возник план о разработке собственной игры – у нас безумное количество тех, кто в этом разбирается. Например, есть девочка, которая давно занимается сценариями игр и пишет музыку.
N1ghter: С чего начиналась корпорация «Гермес»? Как вы набирали людей в самом начале и что было дальше?
SonOfAnarchy: По началу (до 20 человек) было непросто набирать. Очень помогла торговля пакетами – выходили на меня – зову в «Гермес». Так мы набирали горяченьких, тех кто только узнал об игре. Человек 15 набрали, а дальше люди сами начали приходить. У нас упор на людей, а не на какие-то цели.
Lengston: когда народ идет, важно понимать, подходят ли они твоей организации, впишутся ли они в сложившийся круг людей.
SonOfAnarchy: Те, кто приходят только, узнав об игре, кого мы обучили, становятся самыми преданными и надежными участниками корпорации. Те кто тогда вступил – все до сих пор с нами.
Lengston: в таком крупном проекте как Star Citizen один человек не может принимать все решения. Он не может охватить все аспекты игры, поэтому у нас есть три подразделения: боевое, торговое и исследовательское. Руководители этих отделов досконально изучают свое направление игры. Когда на повестке возникают вопросы, связанные с этими направлениями, эти люди могут предложить более правильные решения. Мы не специализируемся на одном направлении, позиционируем себя как универсальная корпорация. Если исследователи нашли червоточину, они принесли организации доход или усилили ее мощь. Здесь абсолютно все части важны. Так военные зависят от торговцев и исследователей, но, если тем нужна поддержка – военные полетят и помогут.
N1ghter: Есть ли разделения внутри отделов, в том числе по часовым поясам?
Lengston: Разделения по часовым поясам пока нет, но в перспективе, когда станет больше народу - оно будет. У нас есть подразделение (ребята из армы). Они хорошо сыграны и хотят стать именно боевым десантом. Второе подразделение JD – еще одно боевое, которое будет заниматься охраной флагманских судов и самыми важными операциями – будут играть более хардкорно. У нас для каждого стиля игры и готовности уделять время (больше или меньше), найдется гейплей. В дальнейшем подразделений станет намного больше, будет разделение и по часовым поясам, и по кораблям.
Новыми подразделениями могут становиться и сыгранные команды из других проектов. Это всегда очень хорошо. Главное – чтобы эти люди подходили нашей организации, общению и тому, как мы себя ведем, чтобы они смогли относиться к нам как друзьям.
N1ghter: Какой будет политика Zargos в игре?
SonOfAnarchy: в основном – законная деятельность и прокачка зеленой репутации. Этот вопрос мы еще сами до конца не можем понять без игровых механик.
Lengston: по репутации – не приемлемо пиратство, именно внутри нашего комьюнити. По деятельностям – будем охватывать все. Это придает игре еще больший шарм и интерес. Изначально мы хотели быть не то чтобы связующим звеном русскоязычного комьюнити, но к этому идти. Мы должны осознавать, что мы – русскоязычные, нас много и всех надо как-то объединять.
Подобное уже происходило у Zargos – в проекте АрхЭйдж. Там было свободное PVP. Мы объединили свою сторону конфликта – у нас никто не пк-шил и не воровал друг у друга – мир, дружба, жевачка. У всех нас был общий противник – восточная сторона. Это мы хотим постараться сделать и здесь. Чтобы русский сегмент не пытался друг друга истреблять. Нас русскоязычных всего 15 % в Стар Ситизен. Но если будут нападать на нас или на союзников – будем вставать стеной. Речь о нападающих – русскоязычных?
N1ghter: Есть ли у вас главный человек по майнингу?
Lengston: в качестве отдельного подразделения нет – у нас торговый отдел на все это направление. В этом отделе пока нет ни заместителя, ни руководителя отдела. Мы думаем, как правильно соединить эти аспекты. Шахтерство и производство («Орион») скорее к торговому – просто ближе к этому. У нас есть люди, ответственные за что-то конкретное, в должности специалист-лейтенант. Например, Скорпион занимается переписью флота. Будет специалист-лейтенант, ответственный за добычу и транспортировку, хотя последняя ближе к торговле.
N1ghter: Вы планируете реализовать RolePlay?
Lengston: в условиях боевых действий это не поотыгрываешь. Например, что я сын пилота истребителя в третьем колене. Но мы точно будем отыгрывать себя как организацию, у которой есть цели. RolePlay – это интересно, но для этого будет отдельное время и место. У нас есть сторонники РП, но пока не знаем, насколько глубоко это можно будет реализовать. Это будет, но не будет основным.
N1ghter: У вас уже есть контакты с другими организациями, дипломатия, договора?
SonOfAnarchy: мы открыты к общению со всеми, пока в основном общаемся с активными. Сейчас в стадии формирования РССА.
Lengston: это вторая попытка русскоязычного сообщества объединить корпорации разных направлений, установить политику взаимоотношений и правил. Объединение RSSA – Russian space… чего-то там… позор нам, полного названия никто не помнит…
Хорошо общаемся с [INTERGALACTIC SPACE] CRUSADERS – они родными нам стали. Общаемся с «Квазаром», «Легионом за Родину», со всеми…
Russian Speak Space Alliance – это было изначальной идеей Zargos. Нужно создать щит, чтобы можно было опереться на нас. Не в ущерб основной деятельности, но всегда должны стараться помочь. У нас есть свой вижен, совпадают цели, поэтому вступили в это объединение и всегда идем на контакт.
N1ghter: Чем в последнее время занимаетесь в Star Citizen? Какие события у вас происходят?
Lengston: сейчас бешеной активности нет. Когда новички приходят – им надо показать, полетать с ними, и тогда происходит всплеск активности. Некоторые товарищи участвуют в квест-логах. Организация не мертва, люди собираются в сессионных играх: Овервоч, Дота и т. д. Все время во что-то играем. Игровая – не вся деятельность организации. В воскресенье запускаем шоу-подкаст – будем рассказывать об игровой индустрии.
N1ghter: Из текущих кораблей какие предпочитаете? По веткам… каких большинство и ваши предпочтения?
Lengston: у нас много кораблей и есть суда для любого вида деятельности. Собираемся создавать корпоративный флот, чтобы участники могли брать корабль по своим предпочтениям.
SonOfAnarchy: у меня аквила для исследований, катлас – личный универсальный транспорт, драгонфлай и для торговли бану. Эти корабли выбрал в основном по функциональности и визуально нравятся. Каррак офигенный – есть к чему стремиться в будущем.
N1ghter: Глава исследовательского отдела на чем будет исследовать?
SonOfAnarchy: Сначала на Аквиле, потом заработаю на Каррак. Это дополнительный стимул в игре. Чтобы не убивать стимул – нужно будет зарабатывать.
Lengston: Данила также руководитель (клуба) ФТСР – любителей космобайков. Они будут кататься по барам, участвовать в гонках – исключительно клуб по интересам. Туда вступают любители стрекоз.
Мне очень нравится суперхорнет и вангвард, катлас не понравился, очень нравятся констелейшн – безумно нравятся. Но я понимаю, что вряд ли буду рулить и стрелять. Я очень хочу стоять в стороне, руководить боем, строить тактики… так что рулить кораблем не планирую. Сейчас хурекейн. Будет скорее всего либо вангвард, либо супер-хорнет.
N1ghter: Кто будет рулить Идрисом?
Lengston: этот человек должен быть очень хорошим пилотом и осознавать, что на нем висит душ 50.
N1ghter: Где предпочитаете летать? Арена, Юниверс, Стар Марин?
Для обучения всегда выбирали ФриФлай. Шутер – это скорее отработка полноценного состава команды для штурмовиков, не придаем этому очень большого значения. Раньше просто невозможно было играть из-за технических проблем игры. Когда будет стабильность условий – будем собираться и играть. При игре во вселенной старались формировать полные экипажи кораблей. Обучение ролям скорее происходит в юниверсе. Например, кричишь: «щиты мне направо переведи!»
N1ghter: Как вы действуете в отношении нейтралов (игроков не из вашей организации) в юниверс? Нападаете ли первыми?
Lengston: никогда не нападаем первыми. Просто присматриваемся понимая, что он – потенциальный враг. Мы ведем политику от обороны, не создаем конфликтов, а наоборот стремимся их решать.
N1ghter: Считаете ли вы свою организацию уникальной? Считаете ли вы себя лучше?
SonOfAnarchy: Мы – патриоты, поэтому Заргос – самые крутые. Мы – мультиигровая организация.
Lengston: не могу сказать, что мы лучше, просто по-другому относимся к игре, со многими общаемся лично. Раз в год мы встречаемся в Москве, я езжу по городам России и часто встречаюсь с заргосами из других проектов. Мы уникальны тем что друзья и помогаем друг другу. Было много историй, когда комьюнити помогало людям с их проблемами в реале. Это основной наш связующий элемент.
N1ghter: С нерусскоязычными организациями общаетесь?
SonOfAnarchy: пока еще не успели. У нас есть товарищ из Новой Зеландии, он общается немного, а вообще планируем. Если у двух организаций общий интерес – не исключено. Мы не закрыты, но будем стремиться быть ближе к русскоязычному сообществу. Мы встретим нерусскоязычных в игре и пока не знаем, как они будут к нам относиться. Контакт неизбежен и наше поведение будет зависеть от ситуации.
N1ghter: Собираетесь ли вы контролировать сектор, иметь свой кусок во вселенной?
SonOfAnarchy: многие сравнивают эту игру с EVE, но здесь вряд ли можно будет говорить о масштабах больше чем захват станции или небольшого участка земли. Механики пока не известны… Русскоязычное комьюнити поделено на множество организаций, бывают объединения всего двух игроков. Поэтому мы планируем создать базу или торговую точку для себя – это одна из самых приоритетных целей. И создать точку, на которую дружественный или нейтральный игрок сможет прилететь и отдохнуть – место, где нейтралам ничего не угрожает.
Разработчики нам сказали, что контракты будут в игре, наверное, будет на этой базе табличка. То есть гость может сказать, что я пойду этим заниматься, например, охранять базу, участвовать в рейдах и т. д. Мы хотим расширить организацию до такой степени, насколько только возможно. Но мы не зерг. У нас множество званий, но наша организация изнутри простая. Даже если нас будет много, мы не будем зергом – не превратимся в большую тупую толпу. В зерги принимают всех и вся без индивидуальности, не приглядываясь к людям. У нас есть собеседования. По прохождению собеседования есть двухнедельный испытательный срок со своими правилами, они будут действовать после релиза. Будем смотреть на людей.
N1ghter: Что могло бы быть базой для сотрудничества между организациями? Что может вас мотивировать на объединение?
Lengston: Общее видение и общие цели в этой игре. С русскоязычными проще договориться. Возможны разные варианты взаимодействия. Если будет общий противник – союз, торговля взаимовыгодная – да, исследования – да. Если будет нужен договор, мы всегда готовы обсуждать.
N1ghter: Ваша политика допускает атаку нейтрала? Например, нашли богатый астероид, а там уже кто-то добывает?
Lengston: Атаковать мы его не будем. Даже просить улететь его не будем. Он первым нашел и претендует по праву. Атака нейтралов, наверное, только в одном случае – когда он целенаправленно и жестко начинает серьезно мешать. Например, залез на наш корабль или создает другие серьезные помехи. Но если это нейтральный ресурс – мы не будем атаковать нейтралов. Они – такие же игроки. Подобные ситуации могут создавать большинство конфликтов, нам это не нужно.
N1ghter: А если в неподконтрольной Империи зоне копает игрок, у которого плохая репутация (с точки зрения закона), ваши силы равны, и он не ведет себя агрессивно?
Lengston: почувствуем всю мощь кровавого бога – накажем за нарушение законов Империи. По отношению к другим русскоязычным не знаем, как будем себя вести. Но если он красный – нападу, может призову боевое подразделение. Мне это не нравится. Люди сами выбрали эту роль – уничтожать корабли других игроков. А мы наоборот выбрали роль ближе к закону.
N1ghter: Готовы ли вы объединяться с врагом по веской причине? Например, ивент с вандулами на территории, где у вас и врагов свои базы? В том числе с организациями с негативной репутацией в Империи?
Lengston: перед лицом опасности будем объединяться все, скорее всего. Но именно по пиратским – многое будет зависеть от дипломатии, у которой большой потенциал. Здесь многое будет зависеть от условий перемирия, целей. С дипломатической точки зрения все вопросы могут быть рассмотрены. Мы не закрываемся от общения даже с врагами.
N1ghter: На старте игры вы планируете находиться в безопасной зоне, подконтрольной Империи?
SonOfAnarchy: сначала стоит создать базу в безопасном секторе. У нас много мирных будет. Боевые подразделения будут летать в нули, а базироваться в безопасном секторе, под крылом Империи. Пока не оценим всю опасность открытого пространства.
N1ghter: Почему на логотипе корпорации орел?
Lengston: у нас был Z с мечом, птица – символ всего комьюнити Заргос. Мы используем ее там, где нет уникального логотипа. Здесь в Star Citizen возможно переработаем логотип. У наземного боевого подразделения уже есть логотип в виде армейского жетона, у торгового и исследовательского могут быть свои логотипы.
N1ghter: Что ожидаете от новых патчей?
SonOfAnarchy: восхищения в первую очередь, потому что такого еще никто не делал. В альфе планируем опробовать все профессии. А в целом хотелось бы увидеть реализацию всех или хотя бы основной части планов разработчиков.
Lengston: ожидаю серьезной командной работы и сплоченности. Когда можно будет в сражениях, например, передавать информацию отряду за астероидом или что-то вроде: «мистер Фишер, поднимите щиты или загрузите торпеды». Сплочения в том числе потому, что игроки управляют одним кораблем. Строить экономические планы и т.д. Этот опыт мне очень интересен. Здесь ты не можешь быть просто отдельным пилотом истребителя. Ты не можешь быть свободным пилотом, ты всегда часть целого.
N1ghter: Сможет ли Заргос что-то противопоставить более крупным организациям, когда за самые лакомые места будет нешуточная драка?
Lengston: мы стремимся максимально расширить нашу организацию. Мы постоянно ищем людей и хотим стать ну очень большой организацией. Начинать где-то на стороне, строить планы противостояния большим организациям – это тоже возможно. Устав у нас большой, но один из его пунктов – чтить традиции комьюнити в целом. Мы всегда находимся в крупном конфликте и не всегда сила на нашей стороне. Конфликт скорее идейный. Как защита в Star Citizen других организаций. Если вы хотите быть в крупной организации, но не зерге – идите к нам. Мы всегда будем стремиться к большему, поэтому я уверен, что сможем противостоять и крупным организациям.
N1ghter: Что вы могли бы порекомендовать другим организациям, начинающим и тем, которые уже созданы?
Lengston: для игроков или людей, которые хотят прийти в этот проект сначала надо определиться с направлениями игры и нужно попробовать все. Здесь не получится заниматься чем-то конкретно. С точки зрения гейм-дизайна и маркетинга – берите игру прямо сейчас, дешевле она уже не станет никогда.
SonOfAnarchy: если вам нравится космос, обязательно купите игру.
N1ghter: Вернемся к организациям…
Lengston: Не дробиться, в первую очередь. Избитая история в каждом збт, обт. Есть объединение игроков – кто-то ударил по столу ложкой и сказал, что сделаю это лучше, чем вы. Нас тут не так уж и много и игры еще нет. Все конфликты сейчас не стоят выеденного яйца. Не надо сейчас разбегаться если кто-то кого-то обидел. Наоборот – объединитесь в одно целое. Например, на ваше подразделение будет возложена отдельная цель. Чем больше будет организаций – тем сложнее будет на старте. Создавайте общую организацию или объединяйтесь с другими.
Краткие профили организаций: