Разбор Финансового отчета CI от Ernst & Young. “Расследование” ВВС!

 

HMSS_Dreadnought, Syder Keyrome [United Empire News Network]
 
Inside
 
Последний Inside уходящего года разработчики посвятили новому майнеру Крот, от Арго, а также изменениям в майнинге. Крот или M.O.L.E. расшифровывается как Мульти Операторный Лазерный Экстрактор.
 
 
Мы уже показывали и рассказывали об этом корабле, потому остановимся на самых интересных деталях.  Основная функция корабля - майнинг камней большего размера, которые не по зубам Prospector. Заявленная скорость выработки Крота втрое превышает возможности его меньшего собрата. Каждый из трех операторов может работать либо отдельно, либо вместе с командой бурить большой камень.
 
Еще нам представили новые насадки для бурения. К слову, у Крота размер насадок уже второго уровня, тогда как у Проспектора всего лишь первого. Насадки будут отличаться рядом характеристик таких как мощность или эффективная интенсивность луча.
 
Сами камни и астероиды также были переработаны. Теперь появились месторождения, разработать которые Prospector уже не по плечу.
 
Лично нам понравился как сам корабль, так и командный геймплей на нем. Есть некоторые вопросы к эргономичности, например, зачем было делать отдельный пульт и кабину головного лазера, когда можно было передать его управление первому или второму пилоту. С другой стороны, нам понятно желание разработчиков завлечь как можно больше игроков в командную игру.
 
Под конец выпуска Джаред подвел краткие итоги года промотав все выпуски разом в ускоренном темпе, а следующий и первый выпуск Inside 2020го года появится уже 23го января.
 
 
Pillar Talk
 
На прошлой неделе с новым патчем вышел и очередной Pillar Talk, который обычно подводит итоги проделанной работы и определяет планы на ближайший патч. 90% из всего сказанного мы уже не раз, и даже не два упоминали в наших новостных выпусках. 
 
Тем не менее проскользнули довольно интересные вещи. Как-то, например, влияние климата и окружения на торговлю и популярность определенных товаров и инструментов - вряд ли кто-то захочет купить доску для серфинга на Майкротек или инструменты для ручного майнинга на Арккорп.
 
Крис сказал, что с релизом Планеттех 4.0 долгая дорога создания и развития планетарных технологий и инструментов наконец-то подошла к концу и теперь они могут начать строить вселенную. Откровенно говоря, слова Робертса кажутся нам как минимум преждевременными, но нам с вами не привыкать к обещаниям.
 
Тодд Папи заметил, что скорее всего множество багов и глюков, которые игроки могли видеть в игре, вроде не открывающихся вовремя дверей, проваливающихся персонажей или предметов, были на самом деле не результатами ошибок в коде, а рассинхронизацией клиента-сервера. В то время когда клиент выдавал 30-60 кадров, сервер еле обрабатывал 5-10. С введением Серверного OCS количество таких рассинхронов должно значительно снизиться, как и багов, кочующих из патча в патч.
 
На счет увеличения количества игроков на серверах, Трейси отметил, что хотел бы двигаться медленными, но уверенными шагами, ведь и у Сервер OCS есть ограничения.
 
Наконец Крис упомянул, что в одном из второстепенных патчей 3.8.1 или 3.8.2 мы получим первую итерацию постоянства.
 
 
Вопросы и Ответы по Кроту
 
Буквально на днях, разработчики ответили на вопросы сообщества по новому кораблю от Арго. По традиции, мы ужали все ответы до самой важной информации.
 
Итак, прямой возможности делить прибыль полученную с корабля между экипажем не будет, но вы всегда можете воспользоваться сервисными маяками. В будущем, планируются изменения направленные на возможность передавать игровую валюту между игроками, но это будет в отдельном видео.
 
Разработчики уверены, что Крот будет иметь экономическое преимущество перед Prospector.
Во-первых, эксплуатация одного Крота будет стоить меньше, чем нескольких отдельных кораблей;
Во-вторых, в Крота вмещается в три раза больше собранного материала, чем в Prospector;
В-третьих, лазеры нового майнера обладают большим радиусом действия, а параметры добычи близки к нескольким Prospector.
В-четвертых, экономия времени. Проще управлять экипажем одного корабля, чем несколькими кораблями. В том, числе идет экономия на перелетах и топливе.
 
Экипаж из людей можно будет заменить на NPC, но каждый из них будет обладать разными навыками. Если вы посадите за лазер NPC, который не умеет разбивать породу, эффективность его работы будет низкой. Более того, он может случайно взорвать ваш корабль.
 
Если вы встанете из кресла, то лазер работать не будет. Более того, один игрок никак не сможет управлять всеми тремя лазерами.
 
Крот, как и Prospector, не будет иметь возможности переработки руды и материалов, а вот такая возможность как отделить контейнеры и фильтровать руду - будет, но не в этом патче.
 
Также, в будущем Крот сможет работать совместно с перерабатывающими и транспортными кораблями.
 
 
Вопросы и ответы по Аресу
 
Вчера мы наконец-то дождались ответов разработчиков по другому кораблю, а именно тяжелому, противокапитальному штурмовику Арес от Crusader Industries.
 
Арес будет далеко не таким маневренным, как Hornet или Sabre. Причина в массивном орудии седьмого размера, а также больших габаритах и массе корабля. По ощущениям управляться Арес будет как Freelancer или Vanguard.
Цифры DPSа, или урона в секунду, за которые так вцепились многие игроки, на самом деле применимы только в лабораторных условиях.
 
Несколько орудий меньшего размера могут выдавать схожие показатели по урону в секунду или минуту только на бумаге. На деле все зависит от цели и показателей ее брони. В случае с крупными целями, орудия мелкого калибра даже не смогут пробить обшивку, в то время как орудие седьмого размера сможет легко ее пробивать, нанося урон. 
 
То же касается и лазерного орудия. Один лишь возросший размер позволит сделать его намного более выносливым, надежным, а главное наносить больше энергетического урона. И все это на огромной, недостижимой для меньших орудий дистанции.
 
Версия Инферно разрабатывалась с учетом затяжных сражений. Поэтому его боезапас будет вдвое, а то и втрое превышать допустимые нормы для баллистического вооружения. Орудия Ареса не подлежат демонтажу или замене на другие, ведь по факту весь корабль построен вокруг определенного орудия. Батареи Ареса будут служить для подпитки питанием в случае выхода основного источника из строя, а также могут использоваться для снижения заметности корабля.
 
Броня Инферно будет серьезно влиять на его выживаемость. Пока броня еще не обладает физическими свойствами, это будет отражаться в увеличенном HP. После физикализации брони, ее будет намного сложнее пробить. С другой стороны, разницы в управлении Иона и Инферно не будет. Масса останется неизменной, ведь вместо брони у первого будет дополнительная энергоустановка питающая щиты и тяжелый лазер.
 
Точные ТТХ обоих орудий еще не скоро будут финализированы, но если бы Арес вышел сейчас, то дальность его орудий превышала бы 8 километров, а DPS -  2400 единиц. Одинокий Арес не сможет справиться даже с небольшим капитальным кораблем вроде 890го. Арес всего лишь корабль поддержки и должен действовать в составе флота.
 
На данный момент Джавелин является наименьшим кораблем, способным нести Арес в ангаре. Из-за своей ширины тот не поместится ни в Idris, ни в Polaris, ни в 890тий. Зато Кракен сможет нести его на внешней посадочной площадке.
 
Звуку пушки Инферно разработчики уделят особое внимание, но из-за пониженной скорострельности, она не будет выдавать знакомого всем рваного треска орудия штурмовика А-10 из реального мира. Арес находится на финальной стадии концепта. Даты начала работ над ним и  релиза готовой модели неизвестны.
 
 
Финотчет за 2018
 
Итак, Cloud Imperium наконец опубликовали свой полный финансовый отчет за 2018 год, на этот раз включающий консолидированные финансовые результаты всей Группы по миру. Как и обещали, мы провели анализ опубликованной отчетности и хотим поделиться нашими выводами с вами. 
 
Отчет Cloud Imperium построен на простых правила учета, которые были приняты в прошлогоднем отчете. Принятые ими правила предусматривают прямолинейное признание доходов и затрат по мере их возникновения, без учета капитализации и амортизации нематериальных активов или сложного признания доходов по современным стандартам финансовой отчетности, что существенно упрощает вид, составление и понимание финансовой отчетности. Таким образом, данная отчетность составляется непосредственно для простоты понимания и трактования игровым сообществом. 
 
В целом, отчет за 2018 год показывает продолжающийся рост продаж с рекордным количеством новых бейкеров и растущей поддержкой от сообщества. Однако, несмотря на рекордные прибыли, Cloud Imperium закрыл 2018 год с убытками в 7,2  млн. долл. и с сокращением накопленного резерва прибыли с 2012 года вдвое (до 7 миллионов по сравнению с 14,2 миллионами на конец 2017). 
 
Возможно, подобные результаты вызовут новую волну хейта от диванных аналитиков и даже прогнозы о ближайшем банкротстве проекта. Однако, мы призываем отставить панику и послушать наш взгляд на положение дел Cloud Imperium. По счастливой случайности, в нашей организации есть люди с профессиональными знаниями в сфере корпоративных финансов, аудита и многолетним опытом работы в Ernst & Young. Именно они и помогли подтвердить нашу трактовку данных результатов.
 
Итак, начнем с главного. Как мы уже говорили в одном из наших прошлых выпусков, основным финансовым показателем для Cloud Imperium являются именно доходы, а не прибыль. Это очень легко объяснить. Дело в специфической сфере бизнеса, где продажи не связаны напрямую с себестоимостью. Cloud Imperium не нужно финансировать свои продажи напрямую.
 
Естественно, компания должна показывать прогресс в развитии игры для стимуляции новых продаж и увеличения клиентской базы, однако для продажи следующего условного Каракка никаких непосредственных затрат нести не нужно. Это означает, что им не угрожает сокращение операционной деятельности из-за нехватки оборотных средств.
 
Для примера, если производитель физических кораблей столкнется с убытками и нехваткой средств для производства следующего корабля - у него будут серьезные неприятности, так как без нового продукта не будет и денежных поступлений. У Cloud Imperium же подобные риски намного меньше, так как продажи могут продолжаться длительное время даже с учетом финансового дефицита. 
 
Однако, в действительности Cloud Imperium далеки от ситуации финансового дефицита. Рассмотрим почему. Как уже было сказано, доходы, являющиеся основным для них показателем, выросли до рекордных значений почти в 49 миллионов долларов. Это на 9% больше предыдущего рекорда 2016 года в 45 миллионов долларов. Кроме того, по предварительным заявлениям разработчиков, 2019 год стал новым рекордом по полученной прибыли, что свидетельствует только об укреплении финансового положения компании. 
 
С чем же тогда связаны полученные убытки? Одна из основных причин заключается в том, что после получения миноритарной инвестиции в 46 миллионов долларов США, нацеленной на развитие маркетинга и инфраструктуры бизнеса, естественно возросли и соответствующие статьи  расходов на 2,4 млн. долл. по сравнению с 2017 годом, а также возросла и заработная плата сотрудников занятых в этих областях, что привело к непропорционально большому росту затрат по сравнению с ростом прибыли.
 
Полученная инвестиция в капитал не отображается в доходах компании, однако полученные финансы были частично пущены на цели для которых и были получены - на маркетинг и администрирование бизнеса, что и привело к повышению затрат. 
 
Полученные убытки вполне естественно вытекают из такого положения вещей и даже скорей наоборот, было бы подозрительно если бы убытков не было, ведь это свидетельствует об использовании полученных средств по назначению.
 
Таким образом, в действительности финансовые резервы компании на конец 2018 года составляют вовсе не 7 млн остаточной накопленной прибыли, а 53 млн долларов (7 млн прибыли + 46 млн инвестиции). Как видно из данных цифр, даже если предположить ежегодные убытки в 7 млн долларов, средств компании должно хватить еще на 7,5 лет, прежде чем она столкнется с их нехваткой. По нашим прогнозам, следующие несколько лет покажут дальнейшие убытки, что вполне естественно будет отображать использование полученных инвестиций. 
 
Более того, при нехватке средств, компания может с относительной простотой сократить свои затраты. Условно говоря, Cloud Imperium может позволить себе тратить столько, сколько им дают бекеры. Так что даже в случае сокращения финансирования, компания просто сократила бы интенсивность разработки и соответствующие затраты. 
 
Однако, тенденция показывает совсем другое - доходы растут с каждым годом, а состояние вселенной набирает все больших масштабов и 42 Эскадрилью возможно осталось ждать совсем недолго. Эти тенденции позволяют с уверенностью говорить о том, что проект находится в лучшем состоянии за всю свою историю и вполне вероятно только начинает набирать обороты на пути к новым рекордам. 
 
 
Расследование ВВС
 
В конце нашего выпуска мы не могли не вспомнить о так называемом расследовании ВВС, которое несколько недель будоражило умы как бекеров, так и хейтеров проекта. Выпуск Клик даже перенесли, что только подлило масла в огонь. И вот, когда хейтеры уже наточили ножи, для тончайшей нарезки пригоревших бекеров, а бекеры запаслись вольфрамовыми седалищами, дабы хоть как-то защититься от всепроникающего напалма ненависти и гонений…
 
...ничего не произошло…
 
Ведь расследование оказалось не расследованием, а скорее рекламой Стар Ситизен. Да, несомненно, была и полезная информация, вроде той, где журналисты встречались с бывшими сотрудниками и партнерами, пригласили Марка Дея из Войд Альфа в качестве эксперта, и рассказали о судебных тяжбах с бекерами. 
 
Но это ложка фактов в бочке пиара. Даже интервью участников СитизенКона и вопросы по поводу потраченных ими денег на проект имели четкую и понятную цель. Далее повествование свелось к новым фичам Альфа 3.8 из уст Криса Робертса и окончательно убедило нас, что расследование ВВС на самом деле не что иное как пиар релиза патча 3.8. Грамотный, продуманный, умело преподнесенный и поданный, но все же пиар.
 
Что ж, а нам остается в очередной раз аплодировать находчивости маркетологов Клауд Импириум. 
 
Не забывайте - 14 января мы проведем розыгрыш стартового пакета с Кротом, любезно предоставленного нам разработчиками, который вскоре может приземлиться именно под вашей елкой. Мы отберем видео по игре Star Citizen, опубликованные на нашем канале с 23го декабря по 14е января и получившие наибольшее количество лайков. Далее через систему рандом будет определен победитель по комментарию. В случае, если видеоролики наберут одинаковое количество лайков, то система рандом определит какое именно видео будет принимать участие в розыгрыше. Условия розыгрыша изложены в отдельном видео, ссылку на которое вы найдете ниже.