Интервью с основателем города Venden

 

 

(Начало обсуждения проекта города на стриме с 28:30)
 
Учитывая размер видео, текст серьезно сокращен и отредактирован. Мы постарались полностью передать суть и использовать формулировки, более точно передающие смысл.
 
Участник: Atallion – основатель города Venden.
 
Ведущий: Citizen Kai (компанию ему составили Jafar и ZaKSatan)
 
Citizen Kai: Наш сегодняшний стрим посвящен планам строительства города в Star Citizen. Сегодня у нас в гостях Atallion. С чем ты к нам пришел и что хотел бы нам рассказать?
 
Atallion: Начну с небольшой предыстории. Год назад вышла игра Kingdom come deliverance. Я увидел ее прохождение у любимого стримера, и она так меня заинтересовала, что я купил ее. Потом начал мысленно создавать себе образ игры будущего, которая была бы расширена по функционалу и имела мультиплеер. Представляя ее в воображении, я искал на YouTube что-нибудь подобное, пытался разобраться в том, что вообще есть, что возможно сделать уже сейчас… С нетерпением ждал фильм «Первому игроку приготовиться» – мне было интересно посмотреть, какой создатели фильма увидят эту виртуальную жизнь…
 
Citizen Kai: То есть, ты загорелся идеей построить какое-то свое общество в игре…
 
Atallion: Я строил это в своем воображении, предполагая, что со временем может выйти такая игра, которая будет настолько реалистичной, что позволит это воплотить. И воображая себя в этой игре представлял, что я там буду делать… Мне хотелось построить большой мирный город с разнообразным геймплеем.
 
Citizen Kai: Atallion, как ты представляешь себе строительство и что такое город в игре? Как это может выглядеть в Star Citizen?
 
Atallion: Я отталкиваюсь от того, что разработчики сказали о возможности строить свои собственные города и создавать для них законы.
 
Citizen Kai: Я, честно говоря, не слышал о создании собственных городов и законов для них.
 
Atallion: Я нашел файл с концепцией игры и ответами разработчиков на вопросы игроков, сейчас я опираюсь на него. Там сказано, что можно будет строить города и создавать для них законы самим игрокам, а также баллотироваться в губернаторы. Предполагаю, что какой-то геймплей под это они рано или поздно запилят. Возможно не сразу после релиза, а со временем…
 
Сейчас из обещанного доступны только Пионеры, которые могут строить шесть типов модулей. Я предполагаю, что когда отменят вайпы, появится смысл в строительстве чего-либо. Было бы логично делать это, когда они запилят все системы, по крайней мере в пределах UEE. Тогда можно будет выбрать себе систему и планету, потому что просто где-то в случайном месте что-то начинать строить смысла нет.
 
Citizen Kai: Я предположу, что для строительства городов Пионеры смогут разворачивать какие-то модули на поверхности планеты и уже эти модули будут отстраивать строения.
 
Atallion: Я думаю, что это будет немного по-другому. Пионеры так и останутся строителями аванопостов, потому что вряд ли им добавят очень серьезный дополнительный функционал. Разработчики обещают, что можно будет создавать собственный дизайн, собственные корабли на основании инструментария, который будет предложен игрокам, и на своих предприятиях по своей лицензии производить эти корабли.
 
Citizen Kai: Весь создаваемый игроками контент несколько ограничен. Возможно, будет какая-то премодерация этих кораблей, но я сомневаюсь, что ЦИГи на это пойдут, это очень большая работа.
 
Atallion: Они говорят, что планируется строгий отбор, модерация и какое-то количество моделей получит вместе с одобрением лицензию на выпуск кораблей. Понятно, что кому попало не дадут создавать «корыта», чтобы игроки непонятно на чем не летали.  Вполне возможно, что игроками будет создаваться всего несколько новых моделей в год. На мой взгляд, в этом есть логика, потому что игроки много что могут создавать и на многое способны. ЦИГи таким образом снимут с себя какие-то задачи по разработке нового контента, а дополнительное разнообразие в игру будут вносить уже сами игроки.
 
Citizen Kai: Уже были такие конкурсы и какие-то модели от игроков попадали им в работу, но это свернули в последующие годы. Весь контент, который создавался фанатами, куда-то исчез.
 
Atallion: Я думаю, что разработчики со временем дадут игрокам возможность придумать архитектуру, небоскребы, более серьезные здания. Это будут уже не модули, а что-то поинтереснее, и скорее всего для этого создадут новую технику. Я считаю, что им совершенно нереально самим создать столько уникального контента, который необходим для строительства интересного и красивого города.
 
Citizen Kai: Несколько лет назад они просили, чтобы присылали, но куда-то все это делось…
 
Atallion: Я думаю, они сами предложат, но введут какие-то жесткие ограничения на используемые для строительства конструкции. Понятно, что нельзя будет строить что угодно, потому что то, что может получиться в результате такого строительства будет ужасно.
 
Citizen Kai: Как вариант они могут предложить игрокам разрабатывать собственные модели зданий и уже эту готовую архитектуру будут запускать, делать доступной для последующего строительства. Так, чтобы нельзя было какое угодно здание построить, но если здание одобрено, то построить можно.
 
Atallion: Если они анонсировали создание городов, то понятно, что город не может быть просто кучей аванпостов, собранных в одном месте. Значит, они предложат что-то поинтереснее. Но понятно, что сейчас, когда даже механики строительства аванпостов и Пионеров нет, нет смысла всерьез озвучивать как дальше будут строиться города. Я думаю, что это вопрос времени, может через год-два после релиза. Когда они до этого дойдут, то реализуют что-то поинтереснее, чем эти шесть видов модулей для аванпостов, которые есть сейчас.
 
Citizen Kai: Предположим, что у нас все-таки появилась возможность создавать города и мы можем строить небоскребы по своим дизайнам или с использованием набора дизайнов, которые предлагают ЦИГи. Что будет представлять из себя город в твоем понимании?
 
Atallion: Еще год назад в своем воображении я представлял, что это будет мирный город. И, собственно, эта идея у меня осталась. Мне хочется что-то стратегическое, не очень динамичное, то, что можно спокойно продумать и реализовать. В плане онлайна тоже хотелось бы что-то более спокойное, чтобы можно было пропасть на одну-две недели, заняться в реале какими-нибудь делами. И чтобы было понимание, что на тебе это все не завязано, не надо постоянно самому за всем следить.
 
А если город военный, или это военная организация – понятно, что в этом плане все намного критичнее. Если ты всерьез чем-то занимаешься, от тебя многое зависит… Поэтому я не очень представляю себя главой какой-то воюющей организации. И поэтому выбор, который я сделал – принципиальный. Мне действительно важно, чтобы город был мирный, в тихом спокойном месте, где будет обеспечена безопасность. Место, в котором можно будет создавать мирную обстановку и предлагать игрокам максимально разнообразный геймплей.
 
Театры, бары, рестораны, клубы, магазины, не просто с типовым набором товаров. Я хочу, чтобы игроку можно было, например, создать свой магазин одежды. Именно благодаря тому, что город большой, а покупателей много, игрок может выступать одновременно и продавцом одежды, и заниматься поставками, и выбирать какие-то коллекции, подбирать индивидуальные образы под своих постоянных покупателей или VIP-клиентов. В таком большом мирном городе любой игрок может попытаться реализовать какой-то уникальный геймплей, в соответствии со своими склонностями.
 
Citizen Kai: Ты же понимаешь, что тебе нужно будет конкурировать с такими же организациями, с тем же бизнесом, который уже предоставлен в готовом контенте ЦИГов. Например, ты строишь город в какой-то системе. И скорее всего в этой системе уже есть какое-то население, другие города, которые изначально были построены ЦИГами. Возьмем, например, систему Терра, которая очень хорошо развита. Допустим, ты нашел там место для своего города, пытаешься его построить. Как он будет конкурировать с уже развитой системой в этом месте?
 
Atallion: Основное преимущество будет в том, что это русскоязычный город. Я думаю, что игрокам не очень интересно в том же Лорвилле постоянно находиться среди NPC. Я думаю, что им также не очень интересно находиться среди людей, которые общаются на незнакомом языке. Если всего лишь каждый сотый или несколько человек из ста понимают русский язык, это не совсем то же самое, что город, созданный для русскоязычных игроков. В котором много русскоговорящих, где ты, например, приходишь в бар и понимаешь, что встретишь там реальных людей, а не NPC.
 
Citizen Kai: Что касается бизнеса, там нужно конкурировать. Как конкурировать с контентом, который изначально заложен в игру? Сейчас в игре уже есть несколько производителей одежды, которые предлагают свои товары. Как с ними конкурировать?
 
Jafar: Есть очень редкие фишки, артефакты, редкий шмот и уникальные товары.
 
Atallion: Эти уникальные товары могут дополнить и разнообразить концепцию города, но экономику они ему не создадут. Они не смогут обеспечить ВВП, оборот…, так как по определению редкие и поэтому их смогут покупать немногие. Было бы очень здорово, если бы в городе был такой магазинчик уникальных вещей, делая его жизнь более разнообразной, а геймплей – более уникальным. А в плане более серьезной, масштабной экономики, например, люди относительно недалеко майнят и прилетели сюда пообщаться. Им проще пойти в магазин одежды, который рядом, а не лететь куда-то. При этом кто-то покупает одежду, кто-то оружие, кто-то еще что-то и это обеспечивает экономику.
 
Citizen Kai: по поводу внутриигровой экономики в какой-то определенной локации вопрос очень сложный. Как я понимаю, ЦИГи все-таки хотят сделать живую экономику в игре, живой рынок товаров, в одном месте покупается, в другом месте продается и это влияет на производство продукции, на цены, это все будет изменяться и жить своей жизнью.
 
Atallion: В этом плане ориентация на русскоязычную аудиторию…
 
Citizen Kai: В русскоязычной аудитории единства у нас маловато.
 
Atallion: Я не ставлю целью, чтобы наш город целенаправленно объединял русскоязычное сообщество или что-то в этом роде. Если он будет большим, то он сам по себе будет интересен большинству корпораций и игроков. Для кого-то как туристический центр, для кого-то как центр сбыта. И вопрос индивидуальных переговоров очень интересный и сложный, надо находить компромиссы, учитывать интересы людей, договариваться.
 
Citizen Kai: Возможно, тебе удастся сплотить наше разрозненное сообщество.
 
Atallion: Нет смысла сплачивать разрозненное сообщество. Если люди в офисе, на работе друг с другом не могут ругаться потому, что там много ограничений и правил и приходят в игру, чтобы выплеснуть свои негативные эмоции в общении, то невозможно им это запретить. Это безнадежная, бесполезная и бессмысленная задача. Я не вижу перед городом миссии кого-то сплачивать. Тут скорее объединение на фоне адекватного общения, уверенности в том, что я действую предсказуемо, склонность держаться в стороне от конфликтов, скандалов, не вставать на сторону какой-либо конкретной партии и предлагать механизмы, возможности, которые будут выгодны и интересны для игроков, для руководителей корпораций.
 
Citizen Kai: Я еще не видел подобных проектов у кого-то в разработке, ты пока единственный, кто замахнулся на создание целого города.
 
Atallion: Основная миссия, которую я попытаюсь реализовать – создать мирный город с максимально разнообразным геймплеем. Я так подробно рассказал об этом в описании на целых две страницы – потому что мне захотелось акцентировать внимание. Я хотел показать, что геймплей для мирного города есть, есть масса возможностей, профессий для мирной городской жизни. Мне хотелось показать, что помимо стандартных, как у многих корпораций торговли, майнинга, войны или пиратства есть существенное пространство для мирной, городской жизни.
 
В реальной жизни я не хожу в театры, мне это не очень интересно. Но в одной игре я видел театральный проект, который не создавался самими разработчиками. Просто игроки сами решили, что им это интересно, выбрали локацию, «построили» театр и раз в месяц проводят спектакли. Мне хотелось бы поощрять такие вещи в своем городе, даже если это будет не очень рентабельно. Например, такие проекты можно будет освободить от налогов, чтобы помочь, поддержать людей, у которых есть интересные идеи, но которым экономически сложно их реализовать.
 
Даже если театр убыточен, его существование добавит разнообразия городу, а разговоры о том, что в городе есть театр и это единственный русскоязычный театр в Star Citizen будет привлекать игроков. Многим захочется посетить город, в котором есть театр, даже если этот театр они обойдут стороной и вообще не поймут, что это такое и ни разу в него не зайдут, но тем не менее…
 
Я и в Discord-канале, и на сайте Star Citizen опубликовал фрагменты художественного описания нескольких профессий, в том числе торговца инопланетными артефактами, где показал, что есть еще что-то кроме сложившегося стереотипа. Мне хотелось показать, что можно быть не только пиратом или простым торговцем, а можно будет выбрать для себя уникальный геймплей торговца инопланетными артефактами, многогранный, с максимумом уникальных возможностей, где многое будет зависеть от личных способностей устанавливать особые отношения с VIP-клиентами, находить для них редкие товары.
 
Citizen Kai: Мы тоже ждем какого-то большего разнообразия в игре, но пока нам добиться его не удается.
 
Atallion: Я думаю, что уже сейчас многое зависит от самих игроков. Люди сами придумывают ивенты, сами себя развлекают, и чем дальше тем больше будет возможностей, больше разнообразия. К тому моменту, когда можно будет строить город, пусть даже из набора аванпостов, я хочу привлечь людей, которым интересна такая мирная, спокойная жизнь в городе.
 
У одного есть деньги, у другого – время, у третьего что-то еще и здесь они смогут объединяться в команды, чтобы реализовывать какие-то торговые или другие идеи. И даже если это будет город просто из аванпостов, все равно что-то интересное там можно будет делать, например устраивать гонки на космобайках. Для этого же тоже нужно место.
 
Крупная корпорация может что-то подобное у себя организовать, но для чего-то более масштабного, для более широкой аудитории нужно какое-то место, где собирается много народа. И поскольку город изначально ориентирован на туристические или подобный геймплей, то люди, уже объединенные этой идеей, смогут придумать, чем заняться.
 
Те же гонки, театр… можно использовать город как своего рода площадку для общения, где человек, который находится вне каких-то корпораций знает, что он может прилететь и там будет более-менее безопасно. Что там будет много русскоязычного народа, что он сможет познакомиться с новыми людьми и, например, набрать команду для своего корабля. Зная, что есть такой город ему не надо ходить по стримам или форумам и выяснять, где происходит движение, где можно найти что-то интересное.
 
Citizen Kai: А нужно ли ему вообще ходить в город, если он может зайти в Discord и увидеть всю информацию о гонках, событиях, торговцах?
 
Atallion: Идея в другом, он летит в город, а не на конкретную гонку. Не очень удобно, когда ты летишь и не знаешь, какое у тебя будет настроение, сколько у тебя времени… Или у тебя могут быть разные интересы и цели. И ты летишь в город, зная, что там есть какое-то разнообразие, которого нет в других местах. Летишь туда ради этого разнообразия, а заодно у тебя есть какие-то конкретные цели. Например, ты хочешь посетить магазины и добрать пару человек в команду. И ты понимаешь, что в этом месте сможешь развлечься, достичь своих целей, и это будет интереснее или быстрее, чем в том же Лорвилле.
 
Citizen Kai: Для ролевиков это было бы круто.
 
Atallion: В описании города сказано о возможности role play, пар, браков, родственных отношений… Пока Star Citizen не предназначен для девушек, их здесь нет. Но в играх много девушек, и если предложить какой-то интересный именно для них геймплей, например возможность вступать в браки, находить себе пару, выстраивать какие-то отношения, если им сказать, что здесь спокойное, тихое место, где люди ориентированы в основном на role play, то скорее всего, это их заинтересует.
 
Citizen Kai: А еще найдутся те, кто постарается этой возможностью воспользоваться для своей выгоды, не очень честной.
 
Atallion: Возможностей очень много и честных и нечестных в отношениях парней и девушек, но в целом это будет место, где можно будет искать мужа или жену и отыгрывать такой role play. Например, пилот истребителя вылетает куда-то на боевые задания или что-то в этом роде, зарабатывает хорошие деньги, а потом ему это надоедает или у него стрессы на работе, дома, еще где-то… Игровых денег у него много, покупать крупный боевой корабль он по каким-то причинам не хочет… Вместо этого отправляется в город, находит подругу, жену, и с ней путешествует, общается… Опять же Star Citizen - первая игра, в которой можно передавать через веб-камеру эмоции.
 
Citizen Kai: Пока довольно спорная функция.
 
Atallion: Но тем не менее они наверное ее допилят и многим будет интересно, когда внутри игры, внутри какого-то role play можно передавать свои эмоции и видеть живые эмоции собеседника.
 
Citizen Kai: Но камера должна быть хорошей.
 
Atallion: Идея города можно сказать абстрактно-философская. Я описываю с разных сторон, кому и как это могло бы быть интересно и почему народ потянется к нам, а не в тот же Лорвилль или не на какую-то корпоративную базу-аванпост. А что особенного они смогут найти здесь? Передача эмоций в других местах, корпорациях, ролях не очень актуальна, а здесь она будет актуальна, потому что здесь у людей будет больше времени спокойно общаться и обращать внимание на эмоции.
 
Альтернатива созданию города – создание обычной организации, которая, например, может быть орденом или корпорацией. Но у всех организаций есть общее – серьезная административка. У них есть вертикальная интеграция, руководство, системы должностей, званий, правил и обязанностей… Я не хочу быть мэром города, заниматься административкой, мне это не интересно.
 
Citizen Kai: Но кто-то же должен будет этим заниматься?
 
Atallion: Я уверен, что когда соберется много людей, кто-то захочет этим заниматься, а я с удовольствием передам эти права (бразды правления XD), так как моя роль – роль основателя города.
 
Citizen Kai: Сколько людей тебе уже удалось сплотить вокруг себя и вокруг этой идеи?
 
Atallion: Активных – двое, а остальные… смотря как оценивать… я позвал их в Вконтакте, они там не общаются, но может быть присматриваются к игре.
 
Citizen Kai: Так там в группе где-то двести с чем-то человек, прилично…
 
Atallion: В Discord больше двадцати человек. Я думаю многие, так же как и вы, зашли туда скорее из любопытства, посмотреть, что за идея и как она реализуется. В описании города я написал, что можно состоять в других организациях, корпорациях, что можно внутри города создавать свои маленькие корпорации, или приходить небольшими корпорациями к нам, если у вас нет базы и вы хотите быть независимыми, чувствовать себя равноправными жителями, игроками.
 
Моя роль – выбрать мирное, спокойное место в соответствии с заявленной идеей, обсудить архитектурную концепцию, договориться с соседями, установить дипломатические отношения, законы, которые сделают жизнь комфортной. Сделать так, чтобы бизнесы, как тот же театр, которые помогут городу в целом, получили какие-то привилегии, преимущества, а бизнесы, которые не совсем моральные, имели повышенные налоги. Будет запрет на наркоторговлю, пиратство и прочее, но какие-то вещи можно не запрещать, а усложнять, например сделать для них двойное налогообложение, и за счет этого у владельца и создателей театра будет возможность работать без каких-либо налогов.
 
Citizen Kai: То есть ты не будешь запрещать контрабанду?
 
Atallion: Наверное, это будет запрещено. Город изначально позиционируется как живущий в рамках закона, но тем не менее какая-то легальная но несколько аморальная деятельность будет обкладываться повышенными налогами.
 
Citizen Kai: Получается, она не запрещена?
 
Atallion: Она не запрещена, но ограничена. Вместо того, чтобы вводить прямой запрет на рекламу алкоголя, можно просто запретить владельцу бара размещать рекламу своего заведения на билборде, зато на нем можно бесплатно разместить информацию о театральной постановке, например. Можно влиять жесткими законодательными ограничениями на то, что будет, а можно создавать мягкие ограничения. Например, как в реальной жизни на продажу алкоголя, сигарет, чего-то еще... Это не запрещено, или запрещено в какое-то время – есть условия, поэтому вести такой бизнес будет сложнее. Он легален, но нежелателен, и бизнесмены это понимают.
 
Citizen Kai: В целом, идея мне понятна, но я все еще сомневаюсь в возможности ее реализации в рамках Star Citizen. Хоть они и заявляют о таких возможностях, я думаю, что многое в твоей идее будет сильно ограничено механиками, и когда они будут реализованы и будут ли вообще не совсем понятно.
 
Atallion: Я думаю, что это все-таки вопрос о сроках, поэтому совершенно спокойно отношусь к таким вещам. Я не думаю, что условно через пару-тройку лет этот город будет воплощен в виртуальном мире. Меня вполне устроит, если это произойдет через пять-десять лет.
 
Citizen Kai: Мы можем рассмотреть другой вариант такой же концепции, но не в Star Citizen, а в Dual Universe, которая сейчас активно развивается французами. Идея заключается в том, что весь контент создают сами игроки. Нужно добывать ресурсы и из них что-то крафтить, самостоятельно строить по своим разработкам. Более того, там можно программировать компьютеры и интерфейсы кораблей, программирование – одна из фишек игры. Ты можешь построить дом и создать для него искусственный интеллект, сделать умный дом. Там уже сейчас есть возможности для создания той идеи, которую ты хочешь продвигать.
 
Atallion: Это вопрос индивидуальных предпочтений, мне не особо интересны программирование, строительство зданий, мне важнее стратегия. Мне интересно придумать концепцию и все прочее, и этим я могу заниматься что здесь, что там. Те, кто захочет больше таких индивидуальных возможностей, кто захочет создавать архитектуру, продумывать все с нуля – они естественно выберут тот проект. Для меня не проблема несколько лет подождать, пока здесь появится аналогичные возможности.
 
Citizen Kai: Речь о том, когда это будет в Star Citizen и будет ли вообще. А там это есть уже сейчас.
 
Atallion: Это вопрос сроков.
 
Citizen Kai: Все-таки не совсем о сроках, допустим прошло пять лет и ЦИГи не сделали, не захотели или не получилось. И как быть?
 
Atallion: Все равно что-то будет реализовано. Ну, будет этот поселок из аванпостов каким-то торговым хабом, в котором будут проводиться те же самые гонки и что-то еще. Центр из аванпостов все равно может быть центром общения, для этого не нужна красивая уникальная архитектура.
Военные корпорации уже лет пять создаются, объединяются и летают, а идеи города до сих пор не было, почему? Потому что здесь это в стороне, и это не только ограничения, но и возможности. Город разрастается, идея развивается, народу все больше, и есть шанс создать действительно крупный город. А крупный город – это то разнообразие, которое мне хотелось бы.
 
Citizen Kai: Будем надеяться, что у тебя все получится, но сложностей на пути будет очень много.
 
Atallion: Мне интересна и экономика сама по себе, поэтому будет совсем неплохо, если город станет крупным экономическим центром. А красивая идея с театрами это не обязательная цель, это то, чего хотелось бы. Но промежуточные варианты тоже очень интересны. Из того, что сейчас есть это торговый центр, просто место, где проводятся гонки, набираются экипажи кораблей.
 
И на базе всего этого, когда собирается много народа уже этот народ может придумать себе что-то интересное. Смысл не в том, что у меня какой-то жесткий образ и я хочу именно его воплотить, а в том, что я готов к этому идти долго, постепенно, довольствуясь тем, что есть и тем, что возможно будет в перспективе и надеясь на то, что лет через семь, восемь или десять это можно будет реализовать во всей полноте. Более того, появятся новые возможности, о которых я сейчас не думаю, или не думал, появятся люди, которые смогут предложить такие идеи, и есть шанс, что все это будет намного интереснее, чем я это сейчас представляю.
 
Citizen Kai: Мне нравится идея, но, как я уже сказал, у меня есть сомнения в полноценной возможности реализации. Конечно, создание какого-то нейтрального поста или поселения, где другие игроки смогут что-то свое придумывать и реализовать – это круто. Столько возможностей, которых нам сейчас в Star Citizen крайне не хватает, и постройка городов – явно не то, что будет в приоритете у ЦИГов в ближайшее время.
 
Atallion: У меня на этот счет, скорее всего, нет иллюзий, но это не только ограничения. Люди часто видят ограничения, а можно видеть в этом возможности. Например то, что релиз будет неизвестно когда и не очень скоро. Я по этому поводу не расстраиваюсь, а наоборот рад, потому что если бы я пришел уже к релизу, то эту идею запустить не смог бы.
 
Citizen Kai: Ну почему же, ведь есть вероятность, что никто так и не решится на что-то подобное.
 
Atallion: Суть в другом, если бы появились какие-то механики, то это появилось бы после релиза. А я пришел в эту точку с какой-то стартовой Авророй, я никто… Не как личность, а с точки зрения экономики. Да, можно построить деревню, возможно она будет уникальной, интересной, но я думаю, что построить крупный город, придя после релиза уже не получится. Все равно этим занимались бы те, кто пришел раньше, кто заранее собрал людей вокруг каких-то идей. И у меня сейчас есть эта возможность.
 
Если бы я узнал о Star Citizen раньше, то я бы еще больше времени посвятил этому этапу реализации своего видения. У меня есть масса идей, но не хватает времени чтобы все это реализовать. Если даже в реале никакой загруженности не будет я все равно смогу на несколько недель вперед загрузить себя в Star Citizen, даже не заходя в игру, просто занимаясь организационными вещами, другими идеями и проектами.
 
Citizen Kai: Некоторые корпорации, организации в игре именно этим сейчас и живут, придумывают ивенты, что-то для себя, создают какую-то активность.
 
Atallion: Мне никогда не было интересно создавать типовую корпорацию, я начинал искать уникальные возможности и мне удавалось их находить. Есть масса игроков, которым интересен такой геймплей, в том числе девушки, их много, а пока звать их сюда некуда. Я не могу позвать их в Zargos, в который я попал изначально.
 
Потому что ну приглашу я девушку, ей скажут: давай мы обучим тебя полетам, а она ответит, что ей это не особо интересно, воевать она не хочет… Ей больше нравится ходить по магазинам, выбирать наряды, чем она и занимается в другой игре. А тут получается, что есть какое-то объединение вокруг идеи, в которое можно приглашать девушек.
 
В других играх я не раз встречал девушек, которые говорили, что увлекаются шутерами. Это не жестко, но думаю, что большинству девушек такой геймплей неинтересен. А значит есть девушки, которые что-то слышали о Star Citizen заглянули, увидели, что здесь летают, воюют, стреляют, торгуют, и ушли…
 
Так же как я в свое время узнал Стар Ситизен из какого-то стрима, посмотрел его запись – примерно полчаса кто-то летал на фрилансере и рассказывал, как устроена торговля, а мне стало скучно. Я вижу, что все очень красиво, но во-первых человек говорит о постоянных багах, во-вторых, требования к железу достаточно серьезные. Я не увидел для себя интересного геймплея. Так же и многие люди знакомятся со Star Citizen, не видят себя и уходят ждать дальше или вообще уходят.
 
Citizen Kai: игрок из чата говорит, что у него в организации есть девушка, которая соображает и играет в Star Citizen лучше многих. Им не только наряды интересны.
 
Atallion: Людей много, у них разные интересы и предпочтения. И если у этой девушки, которая уже нашла себя в Star Citizen есть какие-то подруги, которых она зовет, то они не идут потому, что она не может предложить им что-то интересное. Теперь она может сказать им, что здесь есть город, в котором они смогут создавать клубы, театры, магазины. Или кто-то, рассказывая об игре своей жене, будет говорить, что в Star Citizen есть разные возможности, в том числе такие.
 
Citizen Kai: ЦИГи не станут упускать возможность привлечь женскую аудиторию.
 
Atallion: Я тоже об этом думал, город может стать привлекательным местом не только для тех, кто хочет мирного геймплея, но и для тех, кто захочет пообщаться с девушками. Человек будет понимать, что шанс встретить девушку в городе выше, и не обязательно здесь жить. Допустим, ему захотелось чего-то нового, новых ощущений, впечатлений, он полетел в город чтобы там знакомиться с девушками – почему бы нет? Или не целенаправленно полетел, а просто зная, что там есть и такая возможность.
 
Я бы еще добавил, к этой идее можно относиться с двух крайних сторон: кто-то делает упор на механику. И задаются вопросы: откуда вы знаете, что будут такие возможности? Отсюда пессимизм, аналогичный пессимизму, связанному с датой релиза. А можно посмотреть на это с другой стороны. Есть обещание разработчиков дать возможность создавать города, есть какие-то механики, которые имеют к этому отношение, корабли...
 
И можно просто смотреть, что есть какая-то идея, которую не обязательно быстро, не обязательно в полном объеме будут воплощать, но в целом она имеет право на существование и соберет аудиторию. Я думаю, что идея города более сложна в плане сроков, механик, организаций, но если смотреть на нее с далекого расстояния, не фокусируясь на деталях, а как на общую идею, то она вполне жизнеспособна.
 
Citizen Kai: Понятно, что в этом много фантазии, и мы сейчас очень много всего нафантазировали. Идеи нужно не только генерировать, но и реализовывать. Atallion, как ты реализуешь идеи на данный момент?
 
Atallion: В первую очередь это сбор людей, которым такая идея интересна. Я хочу, чтобы у них было больше возможностей делать что-то самостоятельно. Я не хочу создавать город с жесткой иерархией, в которой продавец будет подчиняться владельцу магазину, владелец магазина будет подчиняться сенатору по торговле, который в свою очередь будет подчиняться какому-нибудь премьеру.
 
Эта жесткая иерархия, а я бы хотел, чтобы люди сами искали для себя что-то интересное, а их ограничивали законы, общие правила, т.е. реализация не предполагает выстраивания иерархии, как во многих корпорациях. Моя основная задача как основателя города – заложить фундамент, собрать народ, которому это интересно, и я этим занимаюсь, собирая в Discord, в Вконтакте.
 
Citizen Kai: Собственно, созданная корпорация, организация в Star Citizen сейчас есть у тебя?
 
Atallion: Да, нас там сейчас шесть человек. Я везде прописываю, что можно состоять в других организациях, потому что я хочу, чтобы у людей было побольше свободы. Отчасти потому, что не очень понятно, как идея будет реализовываться и что будет интересно людям. Сейчас кому-то интересен мирный геймплей, а потом ему захочется чего-то более острого и наоборот. Поэтому люди могут присоединяться к организации на robertsspace, но я ничего не имею против того, чтобы они ставили организацию дополнительной.
 
Citizen Kai: Вопрос из чата: любая корпа это же в принципе люди, схожие по духу и ищущие общую цель, почему бы не обозначить эту цель?
 
Atallion: Цель везде обозначена, и более того она прописана так, чтобы была максимально понятна, тем более что идея достаточно абстрактная, поэтому описание города и занимает две страницы. Половина описания - возможные профессии, приведенные как раз для того, чтобы люди могли понять, что это не просто кто-то хочет создавать какой-то непонятный город, а что здесь такой геймплей в принципе есть и его можно объединить во что-то большое, куда можно приводить многих людей.
 
Jafar: Кстати, уже половина из всего этого геймплея должна быть в игре, когда добавят мерчи.
 
Citizen Kai: А мерчи, насколько я помню, будут после Каррака, который запланирован к концу года, и скорее всего в следующем году можно будет уже делать что-то из того, что ты планируешь.
 
Atallion: В этом плане я уже мысленно переориентировался с мерча на яхты. Начав играть, я купил себе ап на мерч, и больше ничего не делал, так как ориентировался на торговый геймплей. Позже начал разбираться в игре, появилась идея города и сейчас к ней ближе всего какая-то крупная яхта, на которой можно возить игроков, ориентированных на мирный геймплей, потому что там и народу больше поместится и обстановка будет более располагающей, чем на мерче.
 
В плане кораблей я ориентируюсь скорее на ту аудиторию, которая настроена на мирный геймплей, например на девушек. Я думаю, что большинство из них будет ощущать себя более комфортно на яхте, чем на торговом корабле. Торговый корабль это все-таки торговый, функциональный. Я думаю, что город в какой-то степени ориентирован на тунеядцев и бездельников. В корпорациях народ все же более целеустремленный, люди приходят, чтобы торговать, воевать, но есть и люди, которые приходят за спокойным общением.
 
Citizen Kai: Не совсем так, потому что в корпорации деятельные люди приходят на руководящие должности, а обычные рядовые члены организаций приходят именно за общением и приятным времяпрепровождением.
 
Atallion: Да, но при этом если ты торговец и хочешь чувствовать себя успешным, то ты должен активно торговать, узнавать нужные новости, куда лететь, где выгоднее. То есть эти профессии все-таки предполагают целеустремленность и ориентацию на результат, а житель города может быть ориентирован в первую очередь просто на общение.
 
Понятно, что ему надо как-то зарабатывать деньги, допустим один день в неделю куда-то слетал что-то заработал, потом шесть дней отдыхает и общается. В корпорациях это может быть разрешено, но ты будешь низкостатусным, выглядеть неудачником, чувствовать себя неуютно рядом с более активными торговцами или более успешными военными.
 
Citizen Kai: Мы говорим о деятельности этого города и почему-то у нас в основном все сводится к каким-то бизнес-отношениям и торговле, а в игре ведь будут и другие вид деятельности, не только бизнес, торговля и контрабанда.
 
Atallion: Я соглашусь, что в этом плане исследования дают действительно больше пространства для общения.
 
Citizen Kai: И как ты это видишь?
 
Atallion: Здесь возникает выбор: ты предпочитаешь знакомую компанию людей, с которыми тебе интересно много времени проводить вместе, любоваться звездами и обсуждать какие-то абстрактные темы. Но если ты хочешь больше новых знакомств, более широкого круга общения или большего разнообразия, а не только исследования, то ты заскучаешь в полете вместе с исследователями.
 
Citizen Kai: Но ты же летишь исследовать не в одиночку, а с другими людьми, с которыми интересно, тоже можно общаться, и это может быть довольно большая команда, не обязательно три человека, с которыми через какое-то время станет скучно.
 
Atallion: Но у людей все-таки разные склонности, кому-то пять человек много, а кому-то и тридцати мало.
 
Citizen Kai: Мы все же будем говорить о среднем арифметическом.
 
Atallion: Как раз Star Citizen предполагает максимальное разнообразие в таких вещах, человек может выбирать: одиночка он, путешествует в малой небольшой стабильной компании, или наоборот у него много разнообразия, масса геймплея, профессий, возможностей… Я думаю, что несмотря на кажущиеся противоречия между исследованиями и городом они могут очень хорошо дополнять друг друга. Потому что людям, которые так долго путешествуют, будет интереснее вернуться в оживленную обстановку на какое-то время, погулять, пообщаться, а потом снова отправиться в космос.
 
Citizen Kai: Я к этому и пытался вести, потому что наверняка не у всех исследователей или путешественников будет какое-то свое место, куда можно вернуться.
 
Atallion: Более того, интересное место. Им же не очень важна именно база. Торговцам, майнерам, исследователям… какая им разница, на какую базу возвращаться?
 
Citizen Kai: Людям нужно будет место, чтобы хранить информацию, товары, свои вещи. Как идея твоего города сможет помочь людям?
 
Atallion: Если это небольшая группа людей, то я надеюсь, что город станет для них очень хорошим и очень привлекательным местом. Какой смысл строить свою базу, если ты исследователь и почти все время где-то летаешь, поэтому не сможешь ее охранять? И зачем иметь базу где-то в пустыне? Она сама по себе не очень нужна.
 
ZaKSatan: Но когда ты улетаешь на исследования на долгий срок, можно же заключить договор с какой-то военизированной организацией на охрану своей базы.
 
Atallion: А если у этой организации началась война, она собрала все свои войска, бросила базу и пошла решать свои проблемы. Значит, нужно несколько контрактов, а если ты летишь непонятно где, тебе сложно взаимодействовать, чтобы перепоручить охрану базы.
 
ZaKSatan: В контракте можно учитывать то, что люди на охрану твоей базы обязаны будут выделяться всегда.
 
Atallion: Если маленькая организация и маленькая база, то и контракты скорее всего будут с какими-то маленькими охранными подразделениями.
 
ZaKSatan: Маленькая организация может получать довольно-таки неплохую прибыль в зависимости от желания тех людей, которые скооперировались вместе, от того, как они держат руку на пульсе. В такой, я думаю, будет вполне реально.
 
Atallion: Но это лишняя дипломатическая работа. Эти люди могут охранять, а могут украсть эти данные. Добросовестными они оказались или нет, надо все это продумывать, учитывать… Так же проще охранять один крупный город, чем много мелких аванпостов, поэтому стоимость охраны аванпоста (в расчете на один модуль) будет дороже. Для маленького аванпоста есть высокая степень угрозы, любой более-менее серьезный пират может ее разнести.
 
А для крупного города пираты не страшны, у него такая собственная система безопасности, причем относительно недорогая, что ты и экономишь, и безопасность выше, и ты спокоен и не надо заморачиваться дипломатией. Ты снимаешь с себя эти все риски, этим занимается администрация города, у нее есть долгосрочные контракты с соседями, военизированными организациями.
 
Citizen Kai: Информация к размышлению, в чате пишут: мне идея очень нравится, не нужно будет по одному хомячков отлавливать.
 
Atallion: Это для меня принципиальный момент. Я хочу, чтобы охраной города занималась какая-то сторонняя организация, или несколько организаций, или альянс, а руководство было в стороне от этого. Это не наша компетенция, наша задача – развивать город.
 
ZaKSatan: То есть если у кого-то в этом городе возникнут проблемы, то они обращаются не к тебе, а в этот альянс, который будет уже как-то договариваться об этой компенсации с тобой, потому что это произошло на территории города?
 
Atallion: Постоянная армия в моем представлении – внешняя. Если город мирный, в спокойном месте – военным в нем будет скучно, они туда не пойдут, тем более если это хорошие военные. Им негде будет развиваться, у них будет мало боевой практики. Другой момент. В разное время может требоваться разное количество военных, появились внешние угрозы – армию стоит усилить, стало спокойнее – и что, половину увольнять? А через месяц станет опаснее – снова набирать?
 
В этом плане контракт с какой-то крупной организацией или альянсом крупных организаций позволяет тебе в зависимости от степени угрозы уменьшать или увеличивать численность войск в зависимости от ситуации. И у профессиональные военных хорошая мотивация, потому что в город они прилетели как в отпуск, они и охраняют, и могут расслабиться от тех войн, которые у них были до этого.
 
Citizen Kai: Для этого тебе нужно будет создать условия для них, для отдыха.
 
Atallion: Мы как раз и создаем город, ориентированный на отдых, большой, с разнообразным геймплеем. Это наша компетенция, мы создаем мирную, интересную разнообразную жизнь, мы на этом сфокусированы. А кто-то сфокусирован или серьезное внимание уделяет охране безопасности и создает вооруженные подразделения. И вот эти мотивированные профессиональные военные автономно занимаются решением каких-то боевых задач, а если появились какие-то угрозы они просто взяли и удвоили, утроили эту группировку и в рамках действующего контракта получат в два-три раза больше денег. Я в описании города указал, что будет внешняя охрана.
 
Citizen Kai: Да, это я читал
 
Atallion: Я не хочу реализовывать идею чучхе и создавать Северную Корею, которая пытается все на себе замкнуть. Наоборот, мне бы хотелось, чтобы появлялись новые военные. Ведь если человеку интересен военный геймплей, он не будет постоянно находиться в городе. Прилетать сюда, на неделю, месяц, на какое-то время в отпуск, отдыхать, расслабляться, тратить деньги и потом улетать дальше в жесткий хардкор – это тоже вариант, а в результате меняются люди.
 
Им хочется разнообразия, они сюда попадают, а значит здесь больше жителей, больше движения, больше народа и новых знакомств. Чем больше таких туристов, военных тем больше разнообразия в самом городе.
 
Citizen Kai: С этим у нас в сообществе сложновато.
 
Atallion: Если это какая-то крупная серьезная организация или альянс, они сами заинтересованы в постоянном контракте, потому что им это выгодно. Это создает их игрокам дополнительный геймплей, это имиджевые вещи – многие знают, что они – именно те, кто охраняет такой известный крупный и интересный город.
 
Citizen Kai: На самом деле что-то подобное было бы интересно создать прямо сейчас даже с теми возможностями, которые есть на данный момент. Понятно, что мы город не построим, но организовать какую-то точку, где будут собираться люди и обыгрывать все эти события и вещи это уже можно было бы сделать.
 
Atallion: В моем представлении это все-таки скорее яхта, чем конкретная точка. Потому что если суть в общении, то на яхте проще собирать компании, ориентированные на мирную игру, на красивую разнообразную жизнь. Тем более, что скоро обещают возможность аренды кораблей.
 
Citizen Kai: К слову, АркКорп, который появится в 3.5, будет не полностью закрыт для полетов. Там будут крупные высотные здания, небоскребы, открытые для полетов и на них можно приземляться. Возможно уже на АркКорпе можно будет организовать себе «квартирник».
 
Что ж, Atallion, спасибо что был сегодня с нами и рассказал о своей классной идее. Надеюсь, у тебя все получится и ты ее реализуешь.
 
 
Краткий профиль организации:
 
Venden
https://robertsspaceindustries.com/orgs/VDN